четверг, 26 августа 2010 г.

Путевые заметки: Хорватия, Италия, Германия. Часть третья

Попрощавшись (не без сожаления) с озером Гарда мы отправились в Германию. Необыкновенно красивой была уже сама дорога, пролегавшая через Альпы. На берег озера Кенигзее мы добрались только к вечеру, поэтому в этот день успели только насладиться горным воздухом, очень вкусным ореховым шнапсом и глубоким сном :-).
Зато на следующий день нас ждала увлекательная поездка по Кенигзее - знаменитому озеру с изумрудной водой, расположенному в национальном парке Берхтесгаден среди незабываемого ландшафта, напоминающего побережья скандинавских фьердов. Как нам сказал владелец пансиона, где мы ночевали, вода в озере питьевого качества. По этой причине все передвижения по нему разрешены только на судах с электромотором.
Мы купили билет на такой катер и отправились на самую дальнюю точку озера – Салет, куда плыли около получаса. По дороге нам продемонстрировали уникальное эхо. Сопровождавший нас гид (которого мы, к сожалению, не понимали, т.к. он говорил только по-немецки) играл на трубе мелодию, а эхо отвечало ему музыкальными переливами. Здорово!
Проплыв полуостров Св. Варфоломея, на котором посмотрели одноименную паломническую церковь, мы достигли конечного пункта. Здесь был причал, небольшой охотничий ресторанчик и лавка с сувенирами. Катера подходят к причалу каждые 20 минут, поэтому мы, не раздумывая, решили прогуляться до Оберзее – озера, зажатого в горах, до которого можно добраться только от Салета. И мы не пожалели.
Нашим глазам предстало исключительной красоты небольшое озеро без судоходства, окруженное лесом. Мы, конечно, решили пройти по единственной имевшейся там тропинке на противоположную сторону. Шли минут 40, но добрались! Там располагается маленькая коровья ферма, где нас напоили настоящим альпийским молоком и накормили сыром местного производства.
На обратном пути мы попали под грозу и сильный ливень. Поскольку зонтов с собой не было (погода не предвещала никаких катаклизмов), мы промокли насквозь. Согревшись в ресторанчике порцией шнапса, мы рванули на отходивший катер. Вернувшись на «большую землю» сразу отправились в ближайший магазинчик, где купили себе сухие рубашки. Так у нас появились незапланированные обновки национальной баварской одежды «Трахт». Благополучное возвращение и покупки мы отметили в ресторанчике на берегу озера, где подают выловленную здесь же очень вкусную форель.
Совсем близко от Кенигзее, на горе Obersalzberg недалеко от австрийской границы и г. Зальцбург расположено еще одно историческое место – «Орлиное гнездо», где до войны обосновал свою ставку Адольф Гитлер. К сожалению, оказалось, что музей работает до 16.00, и когда мы до него добрались, он был уже закрыт.
Из Германии мы вернулись в Вену, откуда улетели в Москву, где нас встретила изнуряющая жара и «дым Отечества» :-). К сожалению, всему хорошему приходит конец. Закончился и наш увлекательный отдых. Но уже начали рождаться в голове новые интересные маршруты будущих путешествий, которые, очень надеюсь, удастся осуществить.