пятница, 2 июля 2010 г.

Авиабилеты на стоячие места. Дешево.

Ирландская бюджетная авиакомпания RyanAir, известная своими нестандартными и, порой, довольно спорными решениями, планирует предложить своим клиентам авиабилеты стоимостью 6 долларов. Столь небольшую сумму смогут заплатить те пассажиры ближнемагистральных рейсов, которые согласятся лететь стоя. Несмотря на то, что это звучит как шутка, намерения компании вполне серьезны.
В самолете вместо десяти рядов обычных кресел появятся 15 рядов кресел по типу барных стульев. Такую компоновку салона будут иметь около 250 самолетов RyanAir. В Европейском агентстве по авиационной безопасности к идее Ryanair отнеслись скептически, ведь такие кресла будут нарушать правила безопасности полетов - в полете пассажиры должны быть пристегнуты. Правда в авиакомпании заявляют, что как раз привязные ремни у новых "кресел" будут. "Люди всегда с трудом воспринимают нововведения в авиации, хотя она уже неузнаваема по сравнению с тем, что было 20 - 30 лет назад", - говорит пресс-секретарь авиакомпании. "Мы уже покончили со стойками регистрации, что еще два года назад восприняли бы за шутку".
Кстати, пассажирам таких супердешевых рейсов придется доплачивать за посещение туалета на борту. Об этом нововведении мы уже писали ранее.
Вообще, именно RyanAir удалось довести модель работы бюджетной авиакомпании до абсурда совершенства. Так, для сокращения расходов компания не пользуется услугами туристических агентств - ее билеты можно купить только у нее на сайте. Всю рекламу делают специалисты, работающие в компании: никаких рекламных агентств, так дешевле (для сравнения, British Airways тратит на рекламу около 3 миллионов фунтов в год).
При регистрации на рейс не распределяются места: пассажиры садятся на свободные кресла. Это ускоряет и удешевляет процесс регистрации. За еду и напитки на борту пассажирам приходится платить.
В парке RyanAir самолеты только одной модели - Боинг 737. За счет количества приобретаемых лайнеров (в парке их более 200), компании предоставляются значительные скидки. Самолеты совершают по несколько рейсов в день, а в аэропортах между полетами их успевают обслужить за 25 минут. У традиционных авиакомпаний эта процедура происходит, как минимум, вдвое дольше.
Кроме того, авиакомпания не использует крупные аэропорты, т.к. обслуживание в небольших, удаленных от городов аэропортах, значительно дешевле. А некоторые из них еще и доплачивают, чтобы RyanAir пользовалась именно их услугами. Полеты из аэропорта Стэнстед, вместо Хитроу в Лондоне, позволяет сэкономить около трех фунтов стерлингов в расчете на каждого пассажира. При этом, если вы летите, к примеру, в Стокгольм, RyanAir доставит вас в аэропорт Скавста, что в 100 километрах от столицы Швеции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий