Всемирная метеорологическая организация (WMO) сделала прогноз, согласно которому облако пепла от вулкана Эйяфьятлайокудль к концу недели поменяет направление своего движения. Атмосферное давление в Европе понизится, ветер усилится, пройдут дожди, которые помогут очистить от пепла воздух в нижних слоях атмосферы. В этом случае авиасообщение будет в значительной степени восстановлено.
Вместе с тем, авиаторы подсчитывают убытки авиакомпаний, которые по некоторым оценкам уже превысили 1 миллиард долларов, и пытаются понять, насколько на самом деле пепел опасен для двигателей самолетов. Представители многих авиакомпаний считают не вполне оправданным полный запрет на полеты. Например, глава «Air Berlin» Йоахим Хунольд заявил: «Закрытие воздушного пространства происходило исключительно на основе данных компьютерной имитации центра «Vulcanic Ash Advisory Centre» в Лондоне. Это не объективно». Ему вторит Вольфганг Майерхубер, руководитель Lufthansa: «Пробные полеты многих европейских аэрообществ показали, что концентрация пепла в воздухе не настолько велика, чтобы представлять опасность. Никто не хочет летать в вулканическом облаке, но то, что мы наблюдаем последние дни, не говорит об опасности».
Аэробус А-321 российской авиакомпании «Уральские авиалинии», совершивший в субботу незапланированную посадку в венском международном аэропорту Швехат в условиях полного запрета на полеты, не получил никаких повреждений. Владелец австрийской бюджетной авиакомпании «Ники» заявил в этой связи, что перелет, совершенный российскими летчиками из Москвы в Вену, можно считать успешно проведенным «испытанием», доказавшим, что летать над Европой можно.
Чтобы лучше изучить влияние частиц пепла на работу двигателей, вчера были проведены испытательные полеты самолетов Airbus. Об этом сообщила пресс-служба компании-производителя. В небо из аэропорта г. Тулуза поднялись A380 MSN 4 и A340-600 MSN 360, полеты проходили в воздушном пространстве Франции и Германии. В ходе испытаний специалисты Airbus изучали поведение самолета и двигателей в облаке вулканической пыли. После приземления была проведена тщательная проверка функционирования всех систем. Подробные результаты Airbus обещает обнародовать в ближайшее время.
вторник, 20 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий