Пока австралийские ученые заняты разработкой гиперзвуковых лайнеров, в Европе и Америке всерьез озаботились экологичностью полетов. Так, на днях Air France и American Airlines заявили о выполнении оптимизированных рейсов со значительно сокращенными выбросами CO2. Этого удалось добиться благодаря оптимизаци маршрута, сокращению времени рулежки, применению непрерывного набора высоты и снижения, а также выбору оптимальной высоты и скорости полета. В итоге, за 9,5 часовой перелет из Парижа в Майами на Боинг-747 удалось сэкономить до 3 метрических тонн топлива. При этом, рейс был выполнен в соответствии с обычным расписанием.
Достижения ближайшего будущего могут оказаться гораздо более впечатлающими. По сообщению РИА Новости, вчера в Швейцарии состоялся первый успешный длительный полет самолета Solar Impulse, двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии. Самолет, управляемый опытным летчиком Маркусом Шерделем, взлетел в среду в 10.32 по местному времени (12.32 мск) с военного аэродрома в районе города Пайерн в кантоне Во. Аппарат с легкостью полетел в сторону города Гранкур. Несколько сот человек собрались, чтобы посмотреть на полет.
Solar Impulse находился в воздухе около полутора часов. Конструктор самолета Бертран Пикар наблюдал за полетом с борта одного из вертолетов, которые сопровождали Solar Impulse. В 11.45 (13.45 мск) самолет без происшествий приземлился на том же аэродроме, откуда взлетел.
Созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом, самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. В 2012 году создатели аппарата планируют отправить его в кругосветный полет, разделенный на пять этапов.
четверг, 8 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий