Эксперты австралийского Центра Авиации Азиатско-тихоокеансого региона (CAPA) по результатам проведенного ими исследования сделали прогноз. Согласно ему, в ближайшем будущем все большее число авиакомпаний по всему миру начнут взимать дополнительную плату за услуги, стоимость которых до этого входила в стоимость авиабилета. Это делается с целью получения дополнительной прибыли на фоне серьезного падения доходов предприятий гражданской авиации по всему миру в 2009 году.
Сейчас одна из наиболее популярных статей извлечения дополнительной прибыли - взимание платы за провоз багажа. По оценкам экспертов CAPA, американские авиакомпании в 2010 году смогут заработать на этом около 4 миллионов долларов. Также многие перевозчики берут деньги за выбор места в салоне самолета, еду и услуги на борту, и т.п. С распространением электронных билетов многие американские авиакомпании стали взимать от 15 до 35 долларов за бронирование билетов по телефону. А ирландская RyanAir призывает всех регистрироваться на ее рейсы заранее через Интернет. Тем же, кто хочет это сделать по-старому, в аэропорту, придется приготовить 15 долларов.
Бывают и более "оригинальные" решения. Мы уже писали о том, что RyanAir решила сделать платными туалеты на борту самолета (пост от 19 января). Теперь вот American Airlines будет брать с пассажиров 8 долларов за подушку и одеяло. Пример ей показала JetBlue Airways в 2008 году.
Вот интересно, а за что еще можно брать деньги с пассажиров?
P.S. Картинка с сайта eTurboNews.com. Слова стюардессы: "...в случае аварийной ситуации, наденьте кислородную маску, опустите 75 центов в монетоприемник. Подача кислорода начнется автоматически".
понедельник, 15 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий