среда, 30 июня 2010 г.

Трансаэро открывает рейсы в США

Авиакомпания "Трансаэро" с конца октября начинает регулярные полеты из Москвы в Нью-Йорк и Майами. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
На первоначальном этапе, начиная с 29 октября, полеты по маршруту Москва – Нью-Йорк – Москва будут выполняться четыре раза в неделю по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Рейсы «Трансаэро» из Москвы в Нью-Йорк будут выполняться на воздушных судах Боинг-747-400, вмещающих 352 пассажира. Они будут единственными на этой трассе самолетами, которые имеют четыре двигателя. За счет их высокой скорости время в пути между крупнейшими городами России и США сократится.
На нью-йоркских рейсах «Трансаэро» предусмотрена трехклассная компоновка воздушных судов, включаяющая класс Империал. В нем клиентам предлагаются кресла, раскладывающиеся на 180 градусов и превращающиеся в удобную кровать, изысканное меню, богатый выбор напитков.
30 октября 2010 года авиакомпания «Трансаэро» впервые начнет выполнять полеты по маршруту Москва – Майами - Москва. Рейсы UN 999/888 на первоначальном этапе будут выполняться раз в неделю по средам.
Рейсы в Майями будут выполняться на воздушных судах Боинг-777, которые вмещают 306 пассажиров и имеют четырехклассную компоновку: класс Империал, бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический эконом-класс.
«Трансаэро» станет единственной авиакомпанией, которая выполняет прямые беспосадочные полеты между Москвой и Майами.

вторник, 29 июня 2010 г.

Лондон - самый привлекательный город для туристов

Очередной туристический рейтинг был представлен недавно в городе Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, что на Канарских островах, на ежегодной конференции European Cities Marketing (ECM). Задачей этой организации является увеличение потока туристов через эффективный маркетинг города. European Cities Marketing проводит обучение, встречи и конференции для своих участников, организует туристические выставки и участие в международных форумах и конференциях.
В отчете European Cities Marketing Benchmarking Report 2010 содержатся результаты изучения туристических потоков в 101 европейский город. В качестве одного из ключевых показателей принято суммарное количество ночей, проведенных туристами в отелях исследуемых городов в 2009 году. В итоге составлен список десяти наиболее популярных у туристов городов Европы. Лидером оказался Лондон - 45 миллионов ночевок, на втором месте - Париж (33.9 млн ночевок). Кстати, по другим рейтингам (например, World Tourism Barometer), столица Франции неоднократно оказывалась на первом месте. Причем не только в Европе, но и в мире.
"Большую тройку" замыкает Берлин (18.9 млн), который лишь немного опередил Рим. Полностью десятка выглядит так (количество ночевок указано в миллионах, изменение - по сравнению с прошлым годом).


Город
Ночевки
Изменение
1.
Лондон
45.0
   -6.0%
2.
Париж
33.9
-3.4%
3.
Берлин
18.9
6.3%
4.
Рим
18.6
-2.6%
5.
Мадрид
13.7
-1.6%
6.
Барселона
12.8
2.7%
7.
Прага
11.2
-7.7%
8.
Вена
10.5
-4.2%
9.
Мюнхен
9.9
0.6%
10.
Амстердам
8.6
3.0%

понедельник, 28 июня 2010 г.

У какой авиакомпании самые старые самолеты?

Forbes Russia опубликовал результаты своего небольшого исследования, целью которого было выяснить средний возраст самолетов в парках основных российских авиакомпаний. В ходе работы были проанализированы открытые источники, содержащие сведения о воздушных судах 35 компаний (по итогам первых четырех месяцев 2010 года на них приходится 96,3% от общего количества перевезенных пассажиров).
На основе полученных данных был составлен своеобразный рейтинг. По нему видно, что у 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. Самым молодым авиапарком располагает «Аэрофлот» — менее пяти лет. Самый же старый парк — у регионального авиаперевозчика «Ижавиа».
Вот как выглядит десятка авиакомпаний с самолетами самого почтенного возраста.
1. "Ижавиа" - средний возраст самолетов 30 лет, всего в парке 12 самолетов отечественного производства.

2. ПО «Космос» РКК «Энергия». Средний возраст самолетов - 29.8 года, в парке 11 самолетов Ту-134.

3. "Алроса" - средний возраст самолетов 27.4 года. Всего 13 самолетов, все отечественного производства (АН-24, Ту-134 и Ту-154).

4. АТК "Ямал" - средний возраст самолетов 24 года. В авиапарке присутствуют 5 смолетов Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет и отечественные ТУ134 (в среднем 28 лет) и АН-26 (в среднем 27 лет).

5. "Саратовские авиалинии" - средний возраст самолетов 23.2 года, в авиапарке 9 самолетов Як-42.

6. "Сахалинские авиатрассы" Средний возраст 23.1 года, в авиапарке 12 самолетов смешанного состава (Boeing самого разного возраста - от 28 до 10 лет и АН-24 более чем 30 летней старости).

7. "UTair" - средний возраст самолетов 22.7 года. Всего в парке авиакомпании 91 самолет, при это авиапарк очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

8. "Нордавиа" Средний возраст самолетов 22.3 года. Всего 19 самолетов, в основном Boeing-737-500, но присутствуют также и старые АН-24.

9. "Авиалинии Кубани" - средний возраст самолетов 21.6 года. Всего у компании 17 самолетов двух моделей - Як-42 и Boeing-737.

10. "Авиалинии Дагестана" - средний возраст 21.4 года. У компании всего 8 самолетов двух моделей: Ту-134 и Ту-154.

четверг, 24 июня 2010 г.

В Сингапуре открывается парк, расположенный на высоте 200 м

Настоящий парк, расположенный на высоте 200 метров, открывается сегодня в Сингапуре. Площадка, на которой разбит парк, "лежит" на крышах трех 55-этажных небоскребов, стоящих рядом друг с другом. "Небесный парк" (Sky Park) имеет площадь 12,4 тысячи квадратных метров, в нем представлено 250 видов деревьев и 650 видов растений, пишет РИА Новости. Одновременно в парке могут находиться почти 4 тысячи человек. К их услугам - рестораны, бары, бассейн с водопадом и даже музей современного искусства. Необычное сооружение уже успели назвать "новым чудом света". Под крышей располагается одно из самых дорогих в мире казино.
В честь открытия строения вчера был организован первый в мире чемпионат по лазанию по небоскребам, в котором пожелали участвовать семь команд из 10 стран. Сообщается, что билет в парк для взрослого обойдется в 20 долларов, а для ребенка - в 14 долларов.

среда, 23 июня 2010 г.

В Подмосковье начались испытания скоростного поезда Allegro

В подмосковной Щербинке начались испытания высокоскоростного поезда Allegro французской корпорации Alstom, который уже в декабре этого года должен начать курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". В течение месяца будут проведены наладка электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда со скоростями движения до 120 км/ч на экспериментальном кольце, а также контрольные поездки на Октябрьской железной дороге с постепенным повышением скоростей до 220 км/ч. Перед началом сертификационных испытаний состоится контрольный пробег (2500 км).
Наладочные, предварительные и сертификационные испытания будут проводиться с июля по ноябрь 2010 года на участках Санкт-Петербург - Выборг, Выборг - Хельсинки и на испытательном полигоне ОАО "ВНИИЖТ".
В результате запуска скоростных поездов "Allegro" время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом будет сокращено с нынешних почти 6 часов до 3 часов 30 минут.
Отличительной особенностью поездов "Allegro" станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следовании поезда.
Поезда "Allegro" спроектированы как двухсистемные, т.е. они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными составами, и нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. Максимальная эксплуатационная скорость движения поезда – 220 км/ч.
Каждый поезд "Allegro" состоит из 7 вагонов, в которых могут разместиться 344 человека. Пассажиры смогут выбрать первый или второй класс поездки. Пассажирские вагоны обоих классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. В поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан.
Поезд оборудован информационной системой, которая включает в себя систему публичного оповещения, а также дисплеи, предоставляющие информацию на финском, русском и английском языках. Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона (2 изолированных купе).

вторник, 22 июня 2010 г.

Новый терминал Внуково откроется в начале июля

Новый терминал A московского аэропорта Внуково может открыться уже 3 июля, сообщает РБК daily. По сведениям газеты, терминал, в строительство которого было вложено 65 млрд руб., готов принять первых пассажиров. Но сделает это не раньше, чем его откроет премьер-министр Владимир Путин. Запуск переносился уже несколько раз. Как сообщил РБК daily источник в авиационных кругах, московские власти теперь остановились на новой дате открытия — 3 июля. Причем не исключено, что придется обойтись только присутствием Юрия Лужкова.
Какая именно авиакомпания совершит первый рейс из нового терминала, пока неизвестно. Сам терминал будет вводиться в строй постепенно. Вначале планируется открыть внутрироссийское сообщение, а в ноябре, по словам замгендиректора аэропорта Виталия Ванцева, начнутся и международные полеты. Базовыми перевозчиками в новом терминале станут UTair и «Атлант-Союз».
Терминал общей площадью 250 тыс. кв. м будет иметь пять основных уровней, включая подземный, и позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 млн пассажиров в год. Кроме того, течение двух лет на привокзальной площади будет построена десятиэтажная гостиница площадью более 30 тыс. кв. м на 439 номеров.

понедельник, 21 июня 2010 г.

Сапсан отправится в Нижний Новгород 30 июля

Сапсан
ОАО "РЖД" сообщило о том, что работы по реконструкции инфраструктуры на направлении Москва – Нижний Новгород для организации скоростного сообщения завершаются. В ходе этих работ была проведена реконструкция существующих железнодорождых путей, было переустроено почти 139 км контактной сети, перестроено 11 переездов и 54 пассажирские платформы, установлены ограждения участка на протяжении 331 км.
Первый рейс скоростного поезда "Сапсан" по обновленной дороге состоится 30 июля. С началом курсирования поездов "Сапсан" между Москвой и Нижним Новгородом откроется и новый маршрут скоростного сообщения Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
При этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает, что запуск "Сапсана" не создаст проблем, с которыми было сопряжено начало движения по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Скорость "Сапсанов" будет меньше, чем в направлении на Санкт-Петербург, и составит 140-160 км/ч. Это позволит не менять расписание пригородных электропоездов в этом направлении.
Ранее сообщалось, что помимо существующих направлений, запуск "Сапсанов" возможен в будущем по маршрутам Москва – Минск – Брест, Москва – Киев, Москва – Крым, Москва - Сочи, Москва - Самара и Москва - Курск.
Стоит напомнить, что первый рейс "Сапсана" (из Москвы в Петербург) состоялся 17 декабря 2009 года. В поезде 10 вагонов: два вагона 1-го класса и восемь вагонов 2-го класса. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

пятница, 18 июня 2010 г.

Самолет на биотопливе поднялся в воздух

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS в рамках выставки ILA 2010 в Берлине провел первый в мире демонстрационный полет самолета на биотопливе, произведенном из водорослей. Об этом сообщает портал AviaPort.ru.
Из-за более высокого содержания энергии в биотопливе из водорослей, расход топлива у самолета Diamond DA42 на 1,5 литра в час меньше, чем у самолетов, потребляющих обычное топливо JET-A1, при сохранении равной производительности. Тесты также показали, что было необходимо внести лишь незначительные изменения и коррективы в конструкцию двигателей самолета для выполнения демонстрационных полетов на биотопливе из водорослей.
Водоросли считаются перспективным потенциальным сырьем для производства биотоплива, так как некоторые их виды содержат большое количество масла, которое может быть извлечено, переработано и очищено для различных целей. Водоросли могут выращиваться на землях плохого качества с использованием не питьевой или соленой воды.
Измерения качества выхлопных газов показывают, что биотопливо из водорослей содержит в восемь раз меньше углеводородов, чем керосин, полученный из сырой нефти. Кроме того, выбросы оксида азота и серы также будут сокращены (до 40 процентов меньше оксида азота и около 10 мг оксида серы против 600 мг у обычного топлива Jet-A1) в связи с очень низким содержанием азота и серы в биотопливе по сравнению с ископаемым топливом. Водоросли могут быть выращены в больших количествах, не уменьшая при этом производства продуктов питания на плодородных землях или добычи питьевой воды.

четверг, 17 июня 2010 г.

Юбилейный лайнер "Трансаэро"

Авиакомпания «Трансаэро» второй раз за неделю пополнила свой парк воздушных судов. Полученный накануне Боинг-777 стал 50-м самолетом в ее парке.
Самолет имеет трехклассную компоновку (бизнес, премиальный экономический и туристический экономический классы) и может перевозить до 323 пассажиров.
Это первый самолет, полученный «Трансаэро» в рамках недавно заключенного соглашения о приобретении в финансовый лизинг пяти самолетов Боинг-777. Кроме того, «Трансаэро» в соответствии с еще одним соглашением получит 9 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Боинг-747-400.
Воздушные суда Боинг-777 будут активно использоваться для развития воздушного сообщения как на международных авиалиниях, так и на маршрутах «Трансаэро» внутри страны, прежде всего при полетах на Дальний Восток России. На самолетах Боинг-777 с прошлого года выполняются полеты из Москвы в Хабаровск. В ближайшее время «Трансаэро» начнет их эксплуатацию на маршрутах Москва – Владивосток и Москва – Южно-Сахалинск.
Ранее сообщалось, что приобретаемые компанией Боинги 777 до этого эксплуатировались Сингапурскими авиалиниями.

среда, 16 июня 2010 г.

В Шереметьево появился новый бизнес-зал

В открытом недавно терминале E аэропорта Шереметьево стал доступен новый бизнес-зал, получивший название "Галактика". Попасть в него могут пассажиры первого и бизнес-классов, а также пассажиры, путешествующие экономических классом. Последним, правда, придется приобрести ваучер на обслуживание в данном зале на стойке регистрации за 1500 рублей.
Салон находится на третьем этаже Терминала Е в зоне duty-free. Зал работает круглосуточно и доступен пассажирам после прохождения всех формальностей (регистрация авиабилетов, таможня, паспортный контроль). Персонал "Галактики" предоставляет комплексный и индивидуальный подход к обслуживанию клиентов.
Площадь зала составляет около 900 кв. м. Интерьер "Галактики" выполнен в стиле хай-тэк и полностью соответствует космической тематике — гостей встречают сине-белый потолок, оригинальное освещение, напоминающее звездное небо, серебристо-оранжевая кожаная мебель, панорамные окна, зимний сад. Таким образом, аэропорт Шереметьево создал все условия, чтобы пассажиры, пребывая в этом зале, чувствовали себя настоящими космическими туристами.
Спектр услуг зала "Галактика" сможет удовлетворить самый взыскательный вкус. Гостям всегда доступны шведский стол, бар с широким ассортиментом крепких спиртных напитков, свежая пресса, интернет, спутниковое телевидение. Кроме того, салон предоставляет клиентам ряд уникальных услуг — работают переговорная комната, детская комната и душевая.
Также клиентам "Галактики" предоставляются информационные услуги о ходе выполнения рейса и индивидуальное приглашение на посадку.

вторник, 15 июня 2010 г.

Авиакомпания "Трансаэро" получила 12-й Боинг 747

Авиакомпания «Трансаэро» приобрела очередной самолет Boeing 747-400, который стал 12 воздушным судном типа Boeing 747 в парке перевозчика. Тем самым «Трансаэро» укрепила свои позиции обладателя самого крупного парка дальнемагистральных воздушных судов в России, странах СНГ и Восточной Европы. Всего в настоящий момент «Трансаэро» эксплуатирует 49 самолетов, включая различные типы воздушных судов производства Boeing и Туполев.
Приобретенный самолет имеет трехклассную компоновку, включающую Империал, бизнес и экономический классы, и будет выполнять полеты по международным маршрутам «Трансаэро».
Авиакомпания ожидает поставки еще девяти самолетов Boeing 747-400 в рамках соглашения финансового лизинга, одобренного Советом директоров «Трансаэро» и подписанного в апреле этого года.
Согласно программе расширения и модернизации флота, реализуемой в настоящее время авиакомпанией, воздушные суда Boeing 747-400 приобретаются с целью увеличения провозных емкостей «Трансаэро» и замены «классических» моделей Boeing 747-200.
Ожидается, что первый коммерческий рейс полученное воздушное судно выполнит в ближайшие дни.
Ранее сообщалось, что приобретаемые лайнеры до этого эксплуатировались японской авиакомпанией JAL.

пятница, 11 июня 2010 г.

В Петергофе заработал беспроводной доступ в Интернет

На территории музея-заповедника "Петергоф" заработала сеть Wi-Fi, позволяющая всем посетителям бесплатно подключаться к сети Интернет. На данный момент запущена в эксплуатацию первая очередь строительства WiFi-сети, обеспечивающая покрытие территории около Большого каскада, Воронихинских колоннад и Большого дворца. Вторая очередь, которая включит в зону приема пространство вокруг фонтанов «Адам» и «Ева», дворцов Марли и Монплезир, большинства аллей парка и других точек наибольшего скопления посетителей, будет завершена к середине июня 2010 года. Окончание строительства WiFi- сети «ОБИТ» запланировано на конец 2010 года - после этого покрытие территории музейного комплекса будет практически 100%-ым.
Процедура получения WiFi-доступа к Интернету очень проста: посетителю парка достаточно произвести поиск сети на своем мобильном устройстве, выбрать сеть «OBIT- Free Internet Access» и затем нажать ссылку «Подключиться» на стартовой странице. Данная система доступа совершенно безопасна для пользователя: она не предусматривает ввода специальных кодов или указания личных данных, доступ к Интернету совершенно бесплатен и не ограничен по времени. Для удобства многочисленных иностранных гостей ГМЗ «Петергоф», текст-инструкция на стартовой странице дублируется на 5 языках.
Кроме того, на крыше Восточной Воронихинской колоннады компания «ОБИТ» установила веб-камеру, осуществляющую онлайн - трансляцию видов «Самсона», фонтанов Большого каскада и Большого дворца. Трансляция изображения производится в круглосуточном режиме, оборудование фирмы Axis выдерживает низкие температуры и устойчиво к атмосферным осадкам. Увидеть онлайн-трансляцию можно по адресу: peterhofmuseum.ru/open/.

четверг, 10 июня 2010 г.

"Восточный Экспресс" XXI века

Китайские инженеры обнародовали проект новой железной дороги, которая соединит Лондон и Пекин, пишет британская Daliy Mail. Если проект будет реализован в соответствии с исходными расчетами, добраться на поезде из столицы Великобритании до столицы Китая можно будет всего за 2 дня! В это непросто поверить, ведь даже перелет по этому маршруту занимает около 10 часов.
Железнодорожный путь по задумке создателей пройдет через Париж, Берлин, Варшаву, Киев, Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Астану, Иркутск, Улан-Батор и Хабаровск. Всего более 13 тысяч километров. Чтобы пройти это расстояние в заявленные сроки, поезд должен будет двигаться со скоростью 320 км/ч.
Дополнительные ветки этой дороги могут быть дотянуты до Туркменистана, Ирана, Индии, и даже Сингапура. Китайцы подчеркивают, что идея создания нового "Восточного Экспресса" принадлежит европейцам. Без китайского опыта строительства высокоскоростных дорог им, видимо, не обойтись. Ведь в Поднебесной уже созданы поезда, способные передвигаться со скоростью 400 км/ч.

среда, 9 июня 2010 г.

Аэрофлот расширяет сеть дальних рейсов

Авиакомпания Аэрофлот с началом действия зимнего расписания 2010/2011 расширяет дальнемагистральную сеть маршрутов. Так, в новом сезоне Аэрофлот возобновляет регулярные рейсы в Мале (Мальдивы) и Денпасар (Индонезия, о. Бали), а также вводит в расписание новые регулярные рейсы в Гоа (Индия), Пхукет (Тайланд), Пунта-Кану (Доминикана).
Рейсы будут выполняться на авиалайнерах А-330 и Ил-96 из терминала D аэропорта Шереметьево.
В пресс-службе перевозчика подчеркивают, что все рейсы имеют оптимальные стыковки с внутрироссийскими и европейскими маршрутами Аэрофлота, что позволит обеспечить максимальный сетевой эффект и удобство для транзитных пассажиров.

вторник, 8 июня 2010 г.

Пляжный отдых для собак

На Кипре появился первый пляж для собак. Он открылся в районе города Айя-Напа, сообщает allcyprusinfo.ru. Таким образом курорт, известный прежде всего своей ночной жизнью, хочет привлечь и владельцев домашних животных. Пляж был организован в ответ на многочисленные жалобы владельцев собак на то, что их питомцам негде охладиться в жаркие дни. Довольны и туристы, отдыхающие без животных, поскольку теперь им не приходится принимать водные процедуры вместе с четвероногими. Однако власти города признаются, что пляж для собак будет временным, поскольку отведенная для него территория предназначена для строительства яхтенной пристани.
Стоит заметить, что кипрский собачий пляж - далеко не первый в мире. В Италии, к примеру, также открыты пляжи для отдыхающих с собаками. Например, на пляже Fido Lido, что вблизи Триеста, работает парикмахерская для собак, продаются корма, игрушки и аксессуары, работает служба по уходу за животными и ветеринарная клиника. А на пляже Bau Bau Village рядом с городом Савона есть специальные душевые кабинки для собак, магазин с различными товарами для четвероногих друзей, и т.д. Владельцы со своими питомцами могут поучаствовать в занятиях по аджилити.
Кстати, не все ограничиваются лишь отдыхом на берегу и купанием. В Калифорнии, к примеру, в конце мая прошли состязания собак, катающихся по волнам на досках для серфинга. Посмотреть на необычных спортсменов собрались около двух тысяч зрителей.

понедельник, 7 июня 2010 г.

И снова о визовом режиме с ЕС

На минувшей неделе в немецком Мезеберге прошли переговоры президента Дмитрия Медведева и Федерального Канцлера Германии Ангелы Меркель. На них, в частности, был в очередной раз затронут вопрос визового режима между РФ и ЕС. "Европейский союз в этом вопросе может продвигаться настолько, насколько готовы отдельные государства Европейского союза. Поэтому сейчас настало время, когда уже нельзя будет откладывать этот вопрос" - считает А.Меркель. "Настало время перейти к конкретной фазе решения этого вопроса. Нужно решить, что нужно сделать, чтобы перейти к безвизовому режиму. Долгое время это не обсуждалось конкретно. Поэтому я думаю, что сейчас мы подошли к очень важному этапу".
В свою очередь, Д.Медведев вновь подтвердил полную готовность России к отмене виз. "Мы внутреннее законодательство поменяли, мы вводим новые системы регистрации, биометрические данные в паспортах, мы заключили очень большое количество соглашений о реадмиссии, которые являются действительно одним из важных элементов, или предпосылок одной из важных, для отмены виз. Но самое главное, что это, на мой взгляд, действительно исключительно важно для наших граждан: как для граждан Российской Федерации, так и для граждан, которые живут на пространствах Евросоюза. И если мы на это пойдём, то это качественным образом изменить нашу жизнь и превратит нас в подлинных, настоящих стратегических партнёров" - сказал Президент РФ.
Между тем Россия сделала еще один практический шаг навстречу отмене виз. Росграница в пятницу сообщила о том, что иностранцы, прибывающие в Калининградскую область на круизных лайнерах в составе организованных туристических групп, могут посетить нашу страну без виз, если будут двигаться по маршруту, указанному в групповой туристической программе. При этом срок пребывания на российской территории не должен превышать 3 дней.

пятница, 4 июня 2010 г.

Самолеты смогут уклоняться от вулканического пепла

Бюджетная авиакомпания EasyJet вложила около 1 миллиона фунтов стерлингов в разработку устройства, которое позволит самолетам обнаруживать в воздухе частицы вулканического пепла. Радар, разработанный ученым Фредом Прата, получил название AVOID (Airborne Volcanic Object Identifier and Detector, "Бортовой идентификатор и детектор вулканических объектов"). Он позволит самолетам обнаруживать и облетать пепельные облака точно также, как сейчас воздушные суда облетают грозовые фронты.
Радар будет устанавливаться на хвостовом оперении лайнера. Работая в инфракрасном диапазоне он сможет обнаруживать пепел на расстоянии до 100 км. Изображение обнаруженного облака будет передаваться на экран в кабине пилотов, а также на землю. Устройство способно отличать обычные облака от вулканических и может использоваться в любое время суток.
Если испытания пройдут успешно, радар можно будет установить на сотни самолетов. Это даст возможность, среди прочего, получать карты распространения пепла в реальном масштабе времени.
EasyJet в течение года планирует установить радар AVOID на 12 своих самолетов.

четверг, 3 июня 2010 г.

В Москве стартует "полет на Марс"

Сегодня, в 14 часов по Московскому времени, стартует один из важнейших этапов проекта "Марс-500". Шестеро добровольцев войдут в медико-технический экспериментальный комплекс, чтобы провести в нем 520 суток, в течение которых будет имитироваться полет на Марс с последующим возвращением на Землю. Именно столько времени должен занять реальный полет к "красной планете". В том числе, 250 суток отводится на полет к Марсу, 240 суток займет возвращение и 30 суток экипаж будет пребывать на орбите и поверхности Марса. В составе экипажа: трое россиян, француз, итальянец и китаец.
Интрес именно к Марсу - не случаен. Как считают организаторы проекта "Марс-500", по сравнению с большинством остальных планет солнечной системы (испепеляющая жара на Венере, смертельный холод на Титане, полный вакуум на Луне), условия на Марсе более пригодны для его освоения. Более того, на Земле есть песчаные и арктические пустыни, в которых природные условия во многом похожи на марсианские. А это значит, что человеку под силу не только высадиться на соседней планете, но и колонизировать её в обозримом будущем.
Другим важным фактором, значительно повышающим вероятность освоения и колонизации Марса является подтвержденное наличие воды, как замерзшей, так и жидкой. В дополнение к этому недавно удалось выявить на Марсе зоны повышенного содержания метана, который обычно производят живые организмы. Однако главный вопрос о наличии жизни на планете до сих пор остается открытым – роботы пока не могут вынести окончательный вердикт, это под силу только человеку, для чего необходима пилотируемая миссия на Марс.
Насколько возможна такая миссия? Прояснить этот вопрос и призван "Марс-500", целью которого является исследование системы «человек – окружающая среда» и получение экспериментальных данных о состоянии здоровья и работоспособности экипажа, длительно находящегося в условиях изоляции в герметично замкнутом пространстве ограниченного объема при моделировании основных особенностей марсианского полета (сверхдлительность, автономность, измененные условия коммуникации с Землей – задержка связи, лимитированность расходуемых ресурсов).
"Космический корабль", построенный в московском Институте медико-биологических проблем, включает в себя экспериментальный, жилой и посадочный модули, кладовую и мини-оранжерею. Отдельно построен модуль, имитирующий поверхность Марса, туда будут "высаживаться" трое участников эксперимента.
Более подробную информацию о проекте можно получить на официальном сайте "Марс-500".

среда, 2 июня 2010 г.

Туристические автобусы будет контролировать ГЛОНАСС

Туристические автобусы в Египте, возможно, в скором времени оснастят навигационным оборудованием ГЛОНАСС, соответствующие переговоры сейчас ведутся. Об этом рассказал Александр Гурко, глава компании "Навигационно- информационные системы" (НИС), которого цитирует Интерфакс. Он сообщил, что на территории Египта планируется реализовать несколько пилотных проектов, "один из которых - оснащение туристических автобусов и пассажирского транспорта страны приемниками ГЛОНАСС".
Гурко также отметил, что оборудование, использующее навигационные сигналы российской системы ГЛОНАСС, способно не только отслеживать передвижение автотранспорта, но и в случае ДТП и других чрезвычайных ситуаций через сотовые сети вызывать экстренные службы. Кроме того, на автотранспорте может быть установлено оборудование, способное отслеживать техническое состояние транспорта, передавать данные о нем и о состоянии здоровья водителя в специальные центры мониторинга.
"В этом смысле одна из систем, которую мы предлагаем Египту и другим странам, направлена на сохранение жизни туристов и, в первую очередь, российских туристов", - сказал А.Гурко.
Система ЭРА-ГЛОНАСС, о которой идет речь, представляет собой российский аналог системы оповещения об авариях на транспорте e-Call, уже несколько лет работающей в Европе. ЭРА-ГЛОНАСС будет работать на базе многофункциональных телематических модулей ГЛОНАСС/GPS отечественного производства, правительство РФ выделит на проект в 2010 году 180 миллионов рублей. Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий аварий примерно в полтора-два раза.

вторник, 1 июня 2010 г.

Аэропорт Геленджик принял первый регулярный рейс

29 мая началось регулярное воздушное сообщение с Геленджиком, где после реконструкции открылся аэропорт. Об этом сообщает Росавиация.
За счет средств федерального бюджета и частных инвестиций впервые в истории новой России построен, по сути, новый аэропорт с пропускной способностью в перспективе 500 тыс. пассажиров в год. Реконструкция аэропорта Геленджик была начата в 2005 г., всего за пять лет объём капиталовложений в строительство аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик из средств федерального бюджета составил 5,86 млрд. руб.
Реконструкция аэропорта Геленджик, как ожидается, придаст новый импульс развитию курортных зон Геленджика и Новороссийска, поскольку время поездки из аэропорта в места отдыха существенно сократится. Вместе с тем, аэропорт Геленджик вкупе с аэропортами Минеральные воды и Краснодар будет выполнять роль запасного аэродрома во время проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
За время реконструкции в аэропорту средств были проведены комплексные работы по строительству новой искусственной взлётно-посадочной полосы длиной 3100 метров и шириной 45 метров, которая позволяет принимать практически все типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях. Также была построена рулёжная дорожка и перрон, введены в эксплуатацию водопропускные сооружения и очистные сооружения поверхностного стока. Было завершено строительство здания основной аварийно-спасательной станции, сблокированной с командно-диспетчерским пунктом, возведены здания ремонтно-эксплуатационных мастерских и электросветотехнического обеспечения полётов.
В ходе реконструкции аэропорта Геленджик было установлено качественно новое светосигнальное, радиосветотехническое и метеооборудование. В аэропорту установлен современный автоматический радиопеленгатор, обзорный аэродромный радиолокатор, предназначенные для опознавания, контроля и обеспечения управления воздушным движением, а также современная радиомаячная система посадки. Аэродром оборудован новой отдельной приводной радиостанцией. Современный комплекс средств радиотехнического обеспечения полётов аэропорта Геленджик в полной мере обеспечивает предоставление радиолокационной, радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.
Сейчас рейсы в Геленджик выполняют авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ООО «Авианова», а в ближайшей перспективе летать в новый аэропорт также намерены ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа».